?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Танец с гитлеровцем



Депутаты от КПРФ Валерий Рашкин и Сергей Обухов обратились к генпрокурору России Юрию Чайке с просьбой провести проверку после выступления участника проекта «Танцы со звездами» Александра Петрова на телеканале «Россия 1», который выступил в костюме военнослужащего нацистской Германии, - сообщает Газета.ру. По их словам, персонаж Петрова призван вызвать сочувствие к военнослужащему нацистской Германии.

Однако пресс-секретарь Роскомнадзора Вадим Ампелонский заявил, что закон не запрещает использовать нацистскую символику в произведениях искусства, и танец Петрова в «Танцах со звездами» допустим.

Речь идёт о выступлении пары Александра Петрова и Анастасии Антелавы, в ходе которого Петров, облачённый в форму офицера гитлеровской Германии, заходит с автоматом на сцену, где Антелава в гражданской одежде времён 40-х годов прошлого века (то есть в роли мирной девушки) прячется за пианино. Офицер садится за пианино и наигрывает мелодию, затем обнаруживает девушку и наставляет на него автомат. Та отводит ствол оружия в сторону, и далее начинается сам танец, в конце которого Анастасия падает как бы замертво, а «офицер» Петров стреляет во все стороны с безумным взглядом.

Этот номер танцоров вызвал бурю негодования, так как героизацию нацизма увидели не только депутаты КПРФ. Действительно, такое невозможно было представить не только в Советском Союзе, но и в современной Германии. Однако в свете неоднократных антисоветских кампаний и призывов к «десталинизации» это выступление вполне закономерно.

Дело в том, что Великая Отечественная война была войной на уничтожение. Решалась судьба всех народов Советского Союза, которым гитлеровцами была уготована участь рабов. После разгрома европейских буржуазно-демократических государств, кроме Великобритании, в решающей схватке сошлись два вождя Адольф Гитлер и Иосиф Сталин. А потому можно было выбрать только между ними, третьего пути быть просто не могло. И нет до сих пор.

Так писатель-диссидент Александр Солженицын, всю жизнь боровшийся со Сталиным, и который в наше время позиционируется как «великий писатель» и даже как русский патриот-почвенник, в своём «Архипелаге ГУЛАГе» дошёл до оправдания не только власовцев, о чём написано уже немало, но и советских женщин, путавшихся с немецкими оккупантами: «Прежде всего — кто они были по возрасту, когда сходились с противником не в бою, а в постелях?.. Одним девушкам запало, как мы пятнадцать лет не уставали кричать, что нет никакой родины, что отечество есть реакционная выдумка. Другим прискучила пуританская преснятина наших собраний, митингов, демонстраций, кинематографа без поцелуев, танцев без обнимки. Третьи были покорены любезностью, галантностью, теми мелочами внешнего вида мужчины и внешних признаков ухаживания, которым никто не обучал парней наших пятилеток и комсостав фрунзенской армии. Четвёртые же были просто голодны — да, примитивно голодны, то есть им нечего было жевать. А пятые, может быть, не видели другого способа спасти себя или своих родственников, не расстаться с ними» (Том 3, часть 5, глава 1).

С голодными и родственниками всё понятно, но вот слова про «пуританскую преснятину» - это уже выпад против нравственности советского общества. Дескать, не давало вдоволь поблудить. Надеюсь, в 90-е и 2000-е годы душа писателя порадовалась. А про «любезность» и «галантность» – это уже откровенный комплимент оккупантам. Солженицын даже возмущается, что советские женщины называли этих блудниц «немецкими подстилками». «Каковы ж были мы, что от нас наши женщины потянулись к оккупантам?» - задаётся вопросом писатель. Да какими бы «мы» ни были, шлюха-подстилка, по природе своей, редко признаёт себя шлюхой. В своих глазах она сама всегда является невинной жертвой, а муж или родители для неё – страшные деспоты.

И в номере Петрова и Антелавы также никакой любовью и не пахло, ибо на войне всякая симпатия к вражескому солдату и офицеру – есть предательство и блуд.

В наше время, как известно, русских патриотов в среде молодых либералов и особенно украинских националистов принято называть «ватниками». Это название взято с интернет-мема «квадратный ватник», который изображает пьяного и хамоватого персонажа в виде грязного драного ватника в валенках и с подбитым глазом. А ведь советские солдаты и труженики тыла во время войны носили именно ватник. На их фоне для тех, кто тяготеет к западному гламуру и потребительству, куда ближе образ гитлеровского офицера в чистом блестящем мундире. Отсюда и рассуждения, что если бы в Великой Отечественной войне победила Германия, сейчас мы бы тоже пили баварское пиво.

Так и украинцы, объявив себя «Эуропой» и очернив в своём сознании образ сталинского солдата-освободителя и самого Сталина, героизировали коллаборациониста Бандеру, а в среде части русских националистов, пока немногочисленной, героизируется генерал-предатель Власов. Таким образом, борьба с советским прошлым и стремление стать частью «развитого» Запада неизбежно вызывает к жизни образ холёного гитлеровского офицера. Ведь и сам нацизм – порождение «цивилизованной» Европы.

Comments

( 1 comment — Leave a comment )
vakomi
Apr. 19th, 2016 10:49 am (UTC)
ай да коммунисты! ну, молодца!
символику увидели, а пропаганду нацизма не заметили! подонки,одно слово!
( 1 comment — Leave a comment )

Profile

stasrus2009
Станислав Крутиков

Latest Month

December 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner