?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Идея снять комедию на тему блокады Ленинграда сама по себе кажется недопустимой. Слишком страшно представить, что творилось в годы Великой Отечественной войны в осаждённом городе на Неве. В памяти сразу же возникают с трудом передвигающиеся люди, везущие трупы на санях, 125-граммовый кусок хлеба – дневная норма жителя и, конечно же, дневник Тани Савичевой, в котором описывается, как один за другим умирали её родные.

И вот нашёлся режиссёр Алексей Красовский, который решил снять «чёрную комедию» под названием «Праздник». Вот так описывает сюжет фильма сам режиссёр: «Это история о том, как привилегированная семья, живущая на особом положении, встречает новый 1942 год. На праздник к ученому, его жене и двум взрослым детям приходят два посторонних человека. И начинается… извините, комедия. Потому что сначала хозяевам приходится скрывать свое благосостояние, а потом заключить с гостями некое соглашение. В общем, случаются стандартные для комедии перипетии… Комичность возникает из-за конфликта интересов. Очень богатые люди делают вид, что они очень бедны, и очень много врут. Параллели с современными депутатами и чиновниками, наверное, понятны. Это, как мне кажется, и объясняет, почему нас сейчас так активно хотят запретить».

На сайте краундфайдинга прилагается также и историческая справка со ссылкой на дневники инструктора отдела кадров горкома ВКП(б) Николая Рибковского описывающего фантастически хорошее питание для партийных функционеров на фоне запредельно низких норм для остального населения. Но дело в том, что никто в глаза не видел подлинник. Вот что рассказывает об этом газета «Аргументы и факты»:

Среди историков подобные вещи называют «недостоверным источником».  Впервые дневники были запущены в оборот 20 лет тому назад, но исключительно в виде цитат.  Утверждается, что оригинал хранится в Центре Документации «Народный Архив». Об этой организации известно, что она «была образована в Москве в 1988 году по инициативе группы преподавателей и студентов Московского Государственного Историко-Архивного института. Финансовую поддержку этому проекту оказал Советско-Американский фонд «Культурная инициатива» (Фонд Сороса)». Почему-то за двадцать прошедших лет дневники не были представлены тем, кто интересуется вопросом, хотя бы в виде скана.

Картину дополняет тот факт, что в 2006 году «Народный архив» прекратил свое существование, а все сайты, на которых пытались размещать оцифрованные документы, давным-давно закрыты.

То есть в основе весьма возмутительного фильма положен ещё и весьма сомнительный источник. При этом сам Красовский прекрасно знал, на что шёл. Ведь на сайте краундфайдинга рассказывается следующее: «Как только был написан сценарий, мы предпринимали попытки найти деньги на съемки  обычным способом, стучась в двери больших студий, однако после скандалов вокруг «Матильды» и «Смерти Сталина» продюсеры не хотят рисковать, видя рядом с «блокадой» слово «сатира». Поэтому мы решили снять это кино сами». Более того, в том же интервью «Медузе» режиссёр заявил: «Мой фильм — художественный... Я все выдумал! И надеюсь, что имею на это право в нашей стране. В противном случае, давайте говорить откровенно, что в стране есть цензура и нам запрещено говорить на некоторые темы и снимать на них кино». То есть фильм Красовского – ни что иное как провокация?

Журналист Армен Гаспарян в эфире ток-шоу «Вечер с Владимиром Соловьёвым» на телеканале «Россия-1» заявил: «Давайте честно скажем, надо было ждать подобного рода фильм. Потому что вы все помните, это было не так давно, пару лет назад, что творилось вокруг Зои Космодемьянской благодаря словам Бильжо, что регулярно происходит в преддверии Девятого мая, в преддверии «Бессмертного полка»…».

Напомню, в конце 2016 года художник-карикатурист, в прошлом психиатр, Андрей Бильжо объявил героически погибшую в Подмосковье в 1941 году партизанку сумасшедшей на основании её истории болезни, которую якобы он видел, но потом её «изъяли». Очень похоже на то, на что опирается Красовский. Гаспарян также добавил, что невозможно представить, чтобы англичане или французы снимали «чёрные комедии» по болезненным и трагическим страницам их истории.

Действительно, либеральным деятелям культуры и тем, кто пытается ими казаться, стоит аккуратней прикасаться к трагическим страницам истории нашей страны, а также решить для себя, за какую свободу они борются: совести или ОТ совести.


Profile

stasrus2009
Станислав Крутиков

Latest Month

November 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner