Category: история

Category was added automatically. Read all entries about "история".

"Счастье" академика Сахарова



Недавно академику Сахарову исполнилось 100 лет. Либеральные оппозиционеры, величающие его «великим гуманистом» вспоминали его размышления о прогрессе и правах человека. Но помимо прочих заслуг, Сахаров ещё известен и своим проектом «Конституции Союза Советских Республик Европы и Азии», в который по замыслу академика должен быть преобразован СССР.

В Сахаровском центре (признан иностранным агентом) есть выставочный зал, в котором представлен фрагмент рукописи этого проекта. И в нём статья 2 гласит: «Высшая цель действия и стремления народа Союза Советских Республик Европы и Азии и его органов власти направлены на создание условий счастья». В дальнейшем, этот пункт был зачёркнут и исправлен: «Цель народа Союза Советских Республик Европы и Азии – счастливая, полная смысла жизнь, свобода материальная и духовная, благосостояние, мир и безопасность для граждан страны, для всех людей на Земле независимо от их расы, национальности, пола, возраста и социального положения».

В Статье 5 академик предложил приоритет международного законодательства над национальным: «Все люди имеют право на жизнь, свободу и счастье… Граждане и учреждения обязаны действовать в соответствии с законами Союза и республик и принципами Всеобщей декларации прав человека ООН. Международные законы и соглашения, подписанные СССР и Союзом, в том числе Пакты о правах человека ООН и Конституция Союза имеют на территории Союза прямое действие и приоритет перед законами Союза и республик».

А вот что можно прочитать в статье 25: «Национально-конституционный процесс начинается с провозглашения независимости ВСЕХ национально-территориальных структурных частей СССР, образующих суверенные республики (государства). На основе референдума некоторые из этих частей могут объединяться друг с другом…». То есть Советский Союз мог развалиться не на 15 частей, а вообще на мелкие кусочки! Такую свою позицию он объяснял борьбой с «имперством».

Более того, в своём труде «Размышления» Сахаров писал об использовании войск ООН для защиты прав человека. Правда, в 1999 году войска НАТО бомбили Югославию без мандата этой организации, что лишний раз показывает, что повод для военной агрессии может быть самый благой. Кроме того в Косово после вывода югославских войск произошёл геноцид уже сербского населения.

В Сахаровском центре (организации, которая ставит своей целью сохранение и развитие наследия А.Д.Сахарова, формирование исторической памяти о советском тоталитаризме и сопротивлении несвободе и так далее) постоянно организовываются мероприятия в поддержку так называемых «политзаключённых», а также даётся площадка ЛГБТ-активистам. В декабре 2014 года эту организацию признали иностранным агентом, что весьма показательно.

В 1988 году Европарламент учредил премию «За свободу мысли» имени Сахарова, которая присуждается ежегодно за «достижения в деле защиты прав человека и его основных свобод, а также за уважение международного законодательства и развитие демократии». При этом, на эту премию в сентябре 2012 года были номинированы кощуницы, устроившие пляски в Храме Христа Спасителя в том же году. Правда, премию они не получили, но уже сам факт их выдвижения возмутителен для православных верующих.

Но может ли быть построено счастье народа под диктовку извне и при угрозе территориальной целостности страны? Примеры распада СССР и Югославии, а также агрессии США против Ливии и Ирака свидетельствуют, что вряд ли. Единственной гарантией мира на планете может быть только многополярный мир, который немыслим без уважения государственного суверенитета. Но о каком суверенитете может идти речь, когда защита прав человека трактуются исключительно в нужно ключе для США и их союзников? Да и многие правозащитные организации в России, как и Сахаровский центр, финансируются из-за рубежа, причём в большинстве своём американскими фондами. А это означает зависимость от мнения «цитадели демократии», то есть диктат. Потому лишь суверенитет России может служить гарантией свободы и процветания граждан нашей страны. Ведь как показывает новейшая история, нельзя быть свободным человеком в несуверенной стране.


Александр Невзоров и Зоя Космодемьянская



После выхода фильма «Зоя», посвящённого подвигу Зои Космодемьянской скандально известный журналист Александр Невзоров во время своей программы «Невзоровские среды» в эфире радио «Эхо Москвы» 3 февраля в очередной раз оскорбил героиню, назвав её «фанатичной сталинисткой, исполнявшей преступный приказ», а её прославление он назвал «конфликтом со здравым смыслом».

Легко судить о здравом смысле и «преступности» каких-либо приказов, находясь в студии в мирном и безопасном городе спустя многие десятилетия после самой страшной войны в истории нашей страны и всего мира. Но тогда враг вплотную подошёл к столице, и выбирать средства для борьбы с ним не приходилось. Были сильные морозы, а немцы не позаботились о зимнем обмундировании, потому и было принято решение выгнать их на мороз, лишить зимних квартир. Да, жителям сожжённых деревень тоже приходилось несладко, но речь шла о судьбе страны и народа, а возможно и всего человечества.

В ответ на высказывания Невзорова Российское Военно-Историческое Общество направило заявление в Генеральную прокуратуру РФ с просьбой провести проверку высказываний радиоведущего Александра Невзорова о Герое Советского Союза Зое Космодемьянской и его последующем привлечении к уголовной ответственности по п. 2 ст. 354.1 УК РФ (Реабилитация нацизма). «Заслуги Космодемьянской Зои Анатольевны признаны государством, о чем свидетельствует высокое звание Героя Советского Союза, присужденное посмертно. Попытки переоценить действия Героя Советского Союза фактически являются клеветой на Советское государство и фальсификацией исторической правды. Высказывания Невзорова А.Г. о герое Великой Отечественной войне, Герое Советского Союза Космодемьянской Зое Анатольевне, о значении ее подвига, изложены в названной публикации в уничижительно-агрессивной форме с использованием оскорбительной лексики, направлены на отрицание подвига героя Великой Отечественной войны (Космодемьянской З.А.) и в конечном итоге – на умаление памяти о Великой Отечественной войне, ее событиях, участниках, ветеранах и жертвах», - подчеркивается в заявлении. Конечно же, Невзоров и не подумал извиняться за свои слова, назвав действия РВИО «доносом».

Это не первый выпад Невзорова против Зои Космодемьянской. В январе 2017 года это журналист опубликовал свой опус «Развесистая Зоя» в блоге на сайте радиостанции «Эхо Москвы». В нём этот журналист, комментируя споры либералов и патриотов вокруг Героя Советского Союза Зои Космодемьянской после известных высказываний каррикатуриста Андрея Бильжо о якобы имевшей место психической болезни героини, заявил, что «у режима дефицит национальных героев» и «его решили компенсировать, прокрутив по второму разу персонажей советского пантеона». «Разумеется, тут же нашлись желающие попортить праздник. Они объявили Космодемьянскую «умалишенной», - пишет Невзоров.

Про дефицит героев он, конечно, не прав. Герои, несмотря на действия определённых сил по разрушению общественного сознания граждан России не без помощи из-за рубежа, всё же есть и в наше время. Это старший лейтенант Александр Прохоренко, погибший в Сирии в боях за Пальмиру, лейтенант полиции Магомед Нурбагандов, отказавшийся призывать своих сослуживцев уволиться с работы и убитый за это террористами, ну и, конечно же, солдат Евгений Родионов, отказавшийся снять православный нательный крест по требованию боевиков и убитый за это.

Но самое интересное в том, как Невзоров в своём опусе соотнёс личность Зои со сталинской эпохой, а точнее со своим искажённым представлением о ней: «Зоя выросла и сформировалась в том людоедском режиме, где общественной нормой была деградация, доносы и смерть. Девушка не знала иной реальности, кроме сталинщины. А её уродство воспринимала как единственно правильный образ жизни. Вывеска «Россия» была сбита с фасада страны. Под словом «родина» подразумевались расстрельные рвы, голод и одержимость бредом всемирного коммунизма… Никакой другой «родины», кроме сталинской преисподней – у Космодемьянской не было. Только она могла быть объектом Зоиного патриотического фанатизма. И принести себя в жертву она могла только ей. Что и сделала, безусловно оказав режиму важную услугу… Любой режим способен уцелеть в любой ситуации, если сможет прикинуться «родиной» и от её имени постучать зубами об стакан. Тогда ему гарантировано слепое подчинение народа и массовая жертвенность. Чтобы при случае повторить этот трюк, память о Зое следует сохранять долго и бережно. Как, впрочем, и другие мифы о богах и богинях сталинского пантеона».

Понятно, что смотреть на сталинскую эпоху исключительно через призму лагерей с подачи Солженицына (который до своих писем с оскорблениями Сталина жил довольно неплохо) считается совершенно нормальным в либеральной среде, но ведь сама Зоя видела далеко не «преисподнюю». В частности, она участвовала в ликвидации безграмотности. А школьное сочинение Зои про былинного богатыря Илью Муромца заканчивалось словами: «Теперь былые столетия позади. А наш народ родил двух сильнейших из сильных богатырей, теперь уже не легендарных, а действительных — Ленина и Сталина, сумевших, как нигде на планете, сделать революцию и на одной шестой части Земли установить диктатуру пролетариата». Она видела вовсе не «уродство», какое преподносит воспалённое сознание Невзорова, во времена Сталина не жившего! Ещё глупее рассуждать о «слепом подчинении» нашего народа «режиму» в условиях тотальной войны на уничтожение, которую Гитлер вёл против СССР!

Вообще, такое ощущение, что Невзоров испытывает какое-то удовольствие от того, что в своих словах задевает святыни общества. Он буквально варится в собственном негативе, активно транслируя это вовне, откровенно уходя в антипатриотический фанатизм. Это вполне похоже на какие-то душевные муки, ведь счастливый человек не желает причинять вред другим. А память о Зое Космодемьянской и других героях Великой Отечественной войны действительно нужно бережно хранить для воспитания будущих поколений, чтобы они были способны отстоять свою Родину, а также для того, чтобы выводить на чистую воду личностей, подобных Невзорову.


Фильм "Зоя"


Сталин говорит с Зоей. Кадр из трейлера к фильму "Зоя". Источник ria.ru

Фильм «Зоя», рассказывающий о подвиге Зои Космодемьянской – первой женщины, получившей звание Героя Советского Союза, вышел на экраны в конце января этого года. В роли Зои снялась Анастасия Мишина.

Фильм получился довольно интересный, хотя и местами переполненный художественным вымыслом. В начале сюжета Зоя влюбляется в одноклассника, который затем уходит на фронт и погибает. И после этого сама девушка идёт в военкомат, будто желая отомстить за него. На самом деле никакого возлюбленного у неё не было, о чём свидетельствуют воспоминания её матери, написанные в книге «Повесть о Зое и Шуре». Она писала о разговоре Зои с подругой, услышанном после школьного бала, в котором она сказала: «Если я не буду уважать человека, то не смогу его любить». То есть почувствовать любовь Зоя не успела. А на войну девушка пошла исключительно из любви к Родине и желании участвовать в защите столицы. Также фильме Зоя сама стрижёт свои длинные волосы после возвращения с первого задания в тылу немцев, хотя на самом деле носила короткую стрижку ещё в старших классах.

Довольно подробно показана разведшкола и тот факт, что комсомольцам недоставало воинской подготовки, но враг стоял недалеко от столицы, и готовить бойцов было просто некогда. Однако вряд ли Сталин приезжал лично в разведшколу. Но эта сцена, также довольно интересная, как и диалог Вождя с Зоей. Впрочем, в дальнейшем этот момент сыграл свою роль, когда Верховный Главнокомандующий передумал покидать Москву перед лицом немецкого наступления, вспомнив о Зое. Вообще, Сталин в этом фильме показан с хорошей стороны, что лично меня порадовало.

Ну а дальше, в ходе боевых действий в Петрищево художественный вымысел стал уже просто зашкаливать. Так староста Свиридов будто бы сталкивается с Зоей во время первого рейда диверсантов на деревню, но отпускает её. При этом почему-то показано, что девушка не смогла уничтожить ни одного дома, хотя это не так. Её даже удалось поджечь вражескую конюшню.

Далее схваченная немцами Зоя в начале пыток просит пощады, хотя жители деревни рассказывали, что она держалась мужественно и отвечала врагам резко. Также не было никакого разговора со схваченным Клубковым, который стал предателем. И уж совсем было лишним придумывать сцену изнасилования немецкими солдатами, которые затем спали вместе с Зоей в избе на полу целой кучей. На самом деле в ночь перед казнью девушку караулил только один солдат, и ни про какое надругательство на ней жители деревни не рассказывали. Ещё почему-то не показано, что девушка на допросе у немцев назвалась Таней. И, конечно же, вряд ли Зое попался «добрый» немецкий офицер, уговаривавший её на сотрудничество во благо Великой Германии. Немцы столь дружелюбны к партизанам и диверсантам не были.

Но самое замечательное, что в фильме Зое вернули слова: «Сталин придёт», сказанные ею на эшафоте, отнятые хрущевцами. А также показано, почему на фотографиях ведшие девушку на казнь солдаты были без оружия, что часто используется для различных спекуляций. В общем, лично я этот фильм советую посмотреть.


Меч Зои Космодемьянской



«Илья Муромец — это не историческое лицо, это сам народ, творение народа, отражающее все лучшее, что было в нем самом. Народ верил в своего героя, награждая его своими лучшими качествами», - писала восьмиклассница Зоя Космодемьянская в школьном сочинении о русском былинном богатыре в ноябре 1939 года. Тогда уже началась Вторая мировая война, и немецкие войска стояли на границе СССР.

Знала ли Зоя, что совсем скоро ей также предстоит стать героиней русского народа? Видимо, предчувствовала. Как повествует книга «Ты в народе осталась живая», текст которой приводит сайт «Мы победили», она любила напевать «Песенку Клерхен», написанную немецким композитором Людвигом ван Бетховеном на слова Иоганна фон Гёте и переписала в специальную тетрадочку по­нравившиеся строки: «Ах, если бы латы и шлем мне достать, я стала б Отчизну свою защищать... Уж враг отступает пред нашим полком. Какое блаженство быть храбрым бойцом!». И она стала бойцом разведывательно-диверсионной части 9903. При выполнении задания в деревне Петрищево отважную девушку схватили гитлеровцы и подвергли жестким пыткам. Не добившись от неё ничего, враги на следующий день повесили Зою.

Перед казнью она произнесла пламенную речь, призывая русских жителей деревни сопротивляться захватчикам. Её слова: «Товарищи, победа будет за нами! Немецкие солдаты, пока не поздно, сдавайтесь в плен!» - теперь встречают посетителей музея Зои в Петрищеве. И последние слова героини были: «Прощайте товарищи! Боритесь, не бойтесь! Сталин с нами! Сталин придёт!». Позже видевший казнь пожилой колхозник, рассказывал военному корреспонденту газеты «Правда» Петру Лидову о произошедшем: «Её вешали, а она речь говорила. Её вешали, а она всё грозила им…». А он, описав подвиг отважной девушки, в конце своей статьи написал: «И немеркнущая слава разнесется о ней по всей советской земле, и миллионы людей будут с любовью думать о далёкой заснеженной могилке, и Сталин мысленно придёт к надгробию своей верной дочери».

Гитлеровцы настолько были поражены стойкостью Зои, что даже после казни издевались над её мёртвым телом: протыкали штыками и отрезали грудь. Это было явным свидетельством их страха и перед самой героиней и перед русским народом, на культуре которого она была воспитана. И неспроста. Воодушевлённые её подвигом советские солдаты шли в бой, писали на танках и самолётах: «За Зою Космодемьянскую». А её брат Александр стал танкистом. Он погиб в боях  за Кёнигсберг в 1945 году.

Та война давно закончилась, но и после неё находились люди, жаждущие вонзить оружие, только теперь уже словесное в светлый образ Зои Космодемьянской в народной памяти. В последний месяц 2016 года таковым оказался художник-карикатурист, в прошлом психиатр Андрей Бильжо, который в очередной раз высказал версию о шизофрении героини. Этот диагноз он якобы вычитал в её истории болезни, которую позже изъяли, так что подтвердить свои слова он не мог. При этом, по его словам, она якобы молчала, когда её вели на эшафот, который Бильжо глумливо назвал «подиумом», по причине «кататонического ступора с мутизмом». А до этого в далёком 1991 году на страницах «Аргументов и фактов» какой-то писатель Александр Жовтис состряпал статью про события в Петрищево, заявив, что в ноябре 1941 года немецкие войска в той деревне не останавливались. Подробнее здесь.

В приведённых случаях поражает даже не сам факт покушения на добрую память о героине, а то, что доводы этих субъектов были изначально шаткими и легко опровергались задокументированными свидетельствами очевидцев казни Зои. Она вовсе не молчала ни на допросе, ни перед казнью. И немцы занимали все дома в Петрищево. Тут уж действительно имеет место какая-то мистическая ненависть к Зое. Но ответная реакция в российском обществе на слова Бильжо была такой, что некоторые представители либерального сообщества заговорили о травле каррикатуриста. Хотя, конечно, это была не травля, а естественное негодование на попытку очернения народной героини.

Более того, ещё в СССР в антисоветской среде ходила глумливая загадка про Зою, которая была включена в сборник «Советский Союз в зеркале политического анекдота», изданный иерусалимским Еврейским университетом в 1985 году: «На верёвке болтается, на «З» называется». Причём авторы этой книги Дора Штурман и Сергей Тиктин объясняли появление этой загадки наличием слуха о том, что «героиня войны Зоя Космодемьянская сотрудничала во время оккупации с гитлеровцами и впоследствии пропала без вести, а повешена была другая девушка-партизанка, имя которой осталось неизвестным». А потому «анекдотчики не прошли мимо этого слуха, хотя достоверность его ничем не доказана». Достоверность слуха не доказана, но память героини, на всякий случай, оскорбили. Но как можно видеть, ненавистники Зои в доказательствах не особенно нуждаются, а подобные слухи могут появляться из воображения.

Немного позже в январе 2017 года скандально известный журналист Александр Невзоров в своём блоге на сайте «Эхо Москвы» дошёл до полного абсурда, написав, что «Зоя выросла и сформировалась в том людоедском режиме, где общественной нормой была деградация, доносы и смерть» и что она «уродство сталинщины воспринимала как единственно правильный образ жизни». Понятно, что смотреть на сталинскую эпоху исключительно через призму лагерей с подачи Солженицына (который до своих писем с оскорблениями Сталина жил довольно неплохо) считается совершенно нормальным в либеральной среде, но ведь сама Зоя видела далеко не «преисподнюю». В частности, она участвовала в ликвидации безграмотности. А в конце своего сочинения про Илью Муромца Зоя написала: «Теперь былые столетия позади. А наш народ родил двух сильнейших из сильных богатырей, теперь уже не легендарных, а действительных — Ленина и Сталина, сумевших, как нигде на планете, сделать революцию и на одной шестой части Земли установить диктатуру пролетариата». Она видела вовсе не «уродство», а то, что в наше время старательно пытаются вытравить из памяти народа.

Что же касается самого главного репрессированного всея Руси, который, как известно, попал с фронта в лагеря за письма к другу, в которых оскорблял Сталина, то он в своей пьесе «Пир победителей», написанной в лагере в Экибастузе, устами одного из положительных персонажей назвал Зою Космодемьянскую «глупенькой». А персонаж этот – гражданка СССР, отправленная оккупантами в Германию в качестве прислуги и освобождённая советскими солдатами, которая является невестой офицера РОА (власовцы). Да и немцами, судя по сюжету, не гнушалась. Свои жизненные принципы она высказывает допрашивающему её офицеру СМЕРШа: «Я - женщина! Я в мир пришла, чтоб быть счастливой! Мне дела нет - в какой стране и при каком правительстве дурацком! Военной формы не терплю и обожаю штатскую. На сапоги зенитчицы я не сменяю туфли модные, ни на солдатские обмотки шёлковый чулок!.. Что я мечтаю трактором пахать, откуда взяли ваши головы светлейшие? Я, может, призвана смеяться и порхать! Я, может, уродилась гейшею?!». Подробнее здесь. Такое ощущение, что Солженицын пытался создать прямую противоположность Зои в лице этого персонажа и как бы выстраивал заслон от её героического образа из своего понимания положительного образа женщины.

Именно это произведение после изъятия архива писателя тогдашний председатель КГБ Владимир Семичастный использовал, чтобы проявить сущность Солженицына. Для этого пьеса была издана для распространения среди партийной номенклатуры. Писатель Михаил Шолохов, прочитав «Пир Победителей», а также роман «В круге первом», затем в своём письме в Секретариат Союза Писателей СССР написал, что его поражает «какое-то болезненное бесстыдство автора». А автор этот позже в своём «Архипелаге ГУЛАГе» оправдывал власовцев и даже советских женщин, сношавшихся с немцами, о чём подробнее здесь.

Конечно же, от своей пьесы после её внезапного изъятия сам Солженицын всячески пытался откреститься. Однако, когда уже после распада СССР в январе 1995 года «Пир победителей» был поставлен на сцене Малого театра, тот заявил, что этот день – «один из счастливейших в его жизни». Такая вот «жизнь не по лжи».

Также показательно отношение к Зое Космодемьянской и у протоиерея, профессора Санкт-Петербургской духовной академии Георгия Митрофанова, который является  автором термина «победобесие», о чём повествует одноимённый с термином сайт, являющийся спецпроектом «Граней» и фонда «Свободная Россия» - некоммерческая, непартийная, неправительственная организация;, базирующаяся в США, деятельность которой признана нежелательной в нашей стране. В августе 2008 года, в ответ на предложение канонизировать героиню, тот ответил: «Гибель Зои Космодемьянской, которая была активной комсомолкой и сталинисткой, не может рассматриваться как смерть за веру. Зоя Космодемьянская – внучка священника, убитого большевиками и канонизированного Русской Православной Церковью. Можно только поражаться, как внучка священномученика могла жить настолько в стороне от жизни Церкви». Однако, как пишет обозреватель газеты «Правда» Виктор Кожемяко в своей книге «Зоя Космодемьянская. Правда против лжи»: «И внучка, и дед, отдали свою жизнь за то, во что верили. А вера, надежда, любовь обоих были неотделимы от их Отечества». А вот  предателей-власовцев Митрофанов считает «достойными сострадания».

Таким образом, подвиг Зои Космодемьянской даже после войны, в которой она участвовала, помогает срывать «маски». Ведь подвиг – это преодоление себя и презрение к смерти, а потому ведёт к бессмертию. Подвиг – это меч героя, которым он даже после смерти сражается с врагами своего народа. И конечно светлый образ Зои неотделим от Иосифа Сталина, с именем на устах которого она погибла, бывшего Верховным Главнокомандующим вооружённых сил СССР во время Великой Отечественной войны, ставшей для нашего народа священной. Ведь стоял вопрос: быть нам или не быть. А потому ненавистники Сталина и СССР так или иначе неизбежно дрейфуют в сторону предателей, вроде власовцев и бандеровцев. Тот же Бильжо называл события на Майдане – проявлением положительной пассионарности украинцев, а кто там «пассионарил», с речёвками вроде «хто не скаче – той москаль», думаю известно. Потому такие личности и покушаются на светлую память о Зое Космодемьянской и других героев Великой Отечественной войны, образы которых обличают их.


Stalin Doner



В Москве кафе с громким названием «Stalin Doner». Но, к сожалению, долго спокойно поработать заведению не дали. Разразился скандал, который закончился визитом полиции.

Ясное дело, что не обошлось и без общества Мемориал, имеющего статус иностранного агента, руководитель которого Ян Рачинский заявил, что «это неуважение к памяти наших соотечественников» и «любому интеллигентному человеку должна быть понятна недопустимость таких названий».
Не знаю насчёт «интеллигентов», особенно получающих финансирование из-за рубежа, что при Сталине точно не приветствовалось, а что до павших наших соотечественников на Великой Отечественной войне, что явным неуважением к их памяти служат попытки таких вот организаций вычеркнуть из истории имя руководителя страны и главнокомандующего вооружёнными силами, связав его исключительно с репрессиями, забывая о его заслугах. Достаточно вспомнить, что он отказался покидать Москву, когда к ней подошли гитлеровские полчища, чем укрепил дух защитников столицы.

В ответ, активисты движения «За Правду» провели акцию протеста у офиса Мемориала, призвав эту организацию, имеющую статус иностранного агента прекратить прививать гражданам свои представления об истории нашей страны. Лидер движения Захар Прилепин заявил, что «свободные люди свободной России имеют права называть свои кафе и рестораны в честь кого угодно в рамках закона: Сталина, Ленина, Ельцина, Петра Великого».

Сам владелец заведения Станислав Вольтман объяснил, что выбрал такой дизайн для заведения, так как с детства увлекался историей и «много лет посвятил изучению сталинского периода». Также он подчеркнул, что не является «фанатом» Сталина, а «просто хотел запечатлеть его в жизни». Символично, что Stalin doner располагается на улице Зои и Александра Космодемьянских, погибших во время Великой Отечественной войны и получивших посмертно звание Героя Советского Союза.

Интересное мнение выразил польский журналист Мачей Печиньский, написав, что «недавно открывшееся в Москве кафе со звучным названием «Сталин Донер» — лишь одно из многих доказательств реальной популярности этого политического деятеля». А популярность Сталина он объясняет, что «россияне хотят иметь сильного жесткого лидера, которого боится весь Запад», а не слабых правителей, как Горбачев и Ельцин. Также  Печиньский отметил, что «именно Сталин вернул в СССР имперские патриотические традиции царской России».

Действительно, Иосиф Сталин символизирует сильную власть в трудное время, а потому достоин не только того, чтобы его именем называли не только кафе, ему нужно поставить памятник на Поклонной горе, так как именно под его руководством СССР одержал победу над гитлеровской Германией и бесчеловечной нацистской диктатурой в Европе. И также важно не допускать, чтобы историю нашей страны писали иностранные агенты.


Зоя Космодемьянская и её время



В деревне Петрищево Рузского района Московской области стоит памятник: босоногая девушка со связанными руками. Её лицо сурово, взгляд направлен вперёд к своей трагической судьбе. Она идёт на смерть за свой народ, за свою страну. Она смело смотрит в глаза своим палачам, так и не сломившим юную героиню. Это Зоя Космодемьянская. В таком виде гитлеровцы выводили её на лютый мороз, стремясь добиться нужных сведений о её товарищах.

Я читал «Повесть о Зое и Шуре», написанную матерью Зои Космодемьянской Любовью Тимофеевной, в которой она рассказала о жизни своих детей. Это произведение открывает время правления Иосифа Сталина до Великой Отечественной войны и в её первый год, которое предстаёт в совершенно ином свете. Сейчас этот период стараниями писателя-диссидента Александра Солженицына и ему подобных, а также благодаря деятельности разного рода организаций имеющих статус иностранного агента, представляется какой-то чёрной дырой. Создаётся впечатление, что тогда, кроме репрессий, ничего не происходило, и каждый человек только и ждал «чёрный воронок». Также начиная с 1991 года было немало лживых публикаций в которой Зоя Космодемьянскую пытались представить сумасшедшей. А скандально известный журналист Александр Невзоров в январе 2017 года в своём блоге на сайте «Эхо Москвы» и вовсе написал, что «Зоя выросла и сформировалась в том людоедском режиме, где общественной нормой была деградация, доносы и смерть» и что она «уродство сталинщины воспринимала как единственно правильный образ жизни». Но это совсем не так!

Конечно, «Повесть  Зое и Шуре» написана в 1947 году, во времена Сталина. Конечно, Любовь Тимофеевна могла много не знать. Однако её искренний рассказ открывает удивительный мир, в котором формировались будущие Герои Советского Союза, сами воспитывавшиеся на примере героев и первооткрывателей. Зоя и Александр родились в простой крестьянской семье в деревне Осиновые Гаи (ныне Осино-Гай) Тамбовской губернии. И на их глазах строились школы и заводы. А они сами, как и вся страна, до глубины души переживали происходящие события в стране и мире: за экипаж пароход «Челюскин», за гражданскую войну в Испании и так далее. И главное, повесть показывает удивительную атмосферу товарищества и взаимопомощи, которой в наше время уже нет. Более того, сама Зоя участвовала в ликвидации безграмотности, обучая пожилых женщин, как и другие комсомольцы. Вот такие реалии и защищали Зои и Александр Космодемьянские во время Великой Отечественной войны. «Какую землю топчут!» - как-то раз закричала Зоя после очередной тревожной сводки с фронта по радио.


«Илья Муромец — это не историческое лицо, это сам народ, творение народа, отражающее все лучшее, что было в нем самом. Народ верил в своего героя, награждая его своими лучшими качествами», - писала восьмиклассница Зоя в школьном сочинении о русском былинном богатыре в ноябре 1939 года. А как вспоминала Любовь Тимофеевна: «Она все время пела: причесываясь перед зеркалом, подметая комнату, вышивая. Часто пела она бетховенскую "Песенку Клерхен", которую очень любила: «Ах, если бы латы и шлем мне достать, я стала б отчизну свою защищать! Прошла бы повсюду за ними вослед... Уж враг отступает пред нашим полком. Какое блаженство быть храбрым бойцом!».

И она стала бойцом разведывательно-диверсионной части 9903, несмотря на то, что годом ранее перенесла менингит. Находясь на лечении в санатории, Зоя познакомилась с писателем Аркадием Гайдаром, которому задала вопрос: «Что такое счастье? Ведь есть же у людей одно, большое, общее счастье? Он  ответил: «Есть, конечно, такое счастье. Ради него живут и умирают настоящие люди. Но такое счастье на всей земле наступит еще не скоро». Позже он подарил ей книгу, на титульном листе которой написал: «Что такое счастье - это каждый понимал по-своему. Но все вместе люди знали и понимали, что надо честно жить, много трудиться и крепко любить и беречь эту огромную счастливую землю, которая зовется Советской страной».

И Зоя ушла на фронт, защищать свою страну и общее счастье, как и писатель Гайдар, а после её гибели и брат Александр. При выполнении задания в деревне Петрищево отважную девушку 28 ноября 1941 года схватили гитлеровцы и подвергли жестким пыткам. Не добившись от неё ничего, враги на следующий день повесили Зою. И последние слова героини были: «Прощайте товарищи! Боритесь, не бойтесь! Сталин с нами! Сталин придёт!». Позже видевший казнь пожилой колхозник, рассказывал военному корреспонденту газеты «Правда» Петру Лидову об произошедшем: «Её вешали, а она речь говорила. Её вешали, а она всё грозила им…». А он, описав подвиг отважной девушки, в конце своей статьи написал: «И немеркнущая слава разнесется о ней по всей советской земле, и миллионы людей будут с любовью думать о далёкой заснеженной могилке, и Сталин мысленно придёт к надгробию своей верной дочери».

Образ Зои Космодемьянской стал вдохновляющим для советских солдат. Журналист и писатель Виктор Кожемяко пишет в своей книге «Зоя Космодемьянская. Правда против лжи» о значении её подвига: «У всех, кто узнавал про подвиг той девушки и кому по-настоящему дорога была Родина, поднималось и крепло общее чувство: не жалеть себя для Победы. Если надо, отдать даже жизнь. Как она. Не жившим в то время и не соприкоснувшимся воочию с удивительной духовной силой, которую излучало свершенное ею, может, вполне и не понять реальное значение подвига героини. А ведь вклад ее в Победу стоит сотен тысяч танков и самолетов. Да какое там – он воистину неоценим».

В наше время «Повесть о Зое и Шуре» не издают, хотя её легко найти в Интернете. Зато постоянно переиздают «опыт художественного исследования» Солженицына, в котором Советский Союз предстаёт исключительно в образе бесконечных лагерей. Более того в своей пьесе «Пир победителей», написанной в лагере в Экибастузе, этот диссидент устами одного из положительных персонажей назвал Зою Космодемьянскую «глупенькой». А персонаж этот – гражданка СССР, отправленная оккупантами в Германию в качестве прислуги и освобождённая советскими солдатами, которая является невестой офицера РОА (власовцы). Подробнее здесь.

Также сейчас на Западе настойчиво продолжаются попытки уравнять гитлеровскую Германию и сталинский СССР, накладывая на нашу страну, как его правопреемницу ответственность за развязывание Второй Мировой войны. А ведь в прошлом всё было совсем иначе: «Апрель 1949 года. Огромный зал Плейель в Париже. Конгресс защитников мира… Мы, члены советской делегации, все время ощущаем, что нас окружает горячая любовь участников конгресса. Нас встречают так сердечно, нас приветствуют так радостно! И каждый взгляд, каждое рукопожатие словно говорит: «Мы верим в вас. Мы надеемся на вас. Мы никогда не забудем того, что вы сделали...» – так начинала свою книгу Любовь Тимофеевна.

А потому «Повесть о Зое и Шуре» важно читать, чтобы понять, какую страну защищали во время Великой Отечественной войны Зоя Космодемьянская и другие Герои Советского Союза. И сегодня являются для нас лучами света из того времени, помогающими защитить правду о нашей истории.


Из агрессоров в жертвы



Посол Федеративной Республики Германия в Литве Маттиас Сонн заявил, что Красная Армия освободила Германию от нацизма только для того, чтобы «установить в побежденной стране сталинское репрессивное правление». Такое заявление дипломат сделал на церемонии открытия памятника еврейскому водоносу в Вильнюсе — очередного символа Холокоста в Литве, - сообщает портал rubaltic.ru.

В ответ, официальный представитель МИД РФ Мария Захарова заявила, что слова посла Германии в Литве о целях СССР во Второй мировой войне являются циничной провокацией: «Делается это совершенно очевидно, с какой целью - со стремлением выхолостить ответственность Германии за бесчеловечные преступления нацизма. Такой подход вызывает абсолютно категорическое неприятие и ставит под вопрос беспрецедентный по степени человеческого самоопределения процесс послевоенного примирения россиян и немцев».

Действительно, год назад в сентябре депутаты Европарламента приняли резолюцию «О важности европейской исторической памяти для будущего Европы», в которой напрямую высказано обвинение в развязывании Второй Мировой войны как к нацистской Германии, так и к СССР из-за подписанного между ними пакта Молотова-Риббентропа. Тебе же, из слов посла ФРГ получается, что нацистская Германия является «жертвой» «агрессии» Сталина. И это притом, что Советский Союз подвергся вероломному нападению гитлеровских полчищ, устроивших геноцид мирного населения. Но этот исторический факт постепенно забывается.

Стоит заметить, что помимо попыток переписывания истории, Германия демонстрирует интерес Калининградской области. Так в феврале 2016 года в Калининграде был закрыт НКО «Немецко-русский дом», который по информации портала «Вести 24. Калининград», существовал на деньги из бюджета Германии. На акциях, проводимых в «Немецко-Русском Доме», помимо прочего, пропагандировалось «творчество» известной нацистской активистки Агнес Мигель, о чём ваш покорный слуга писал здесь.

Не зря советские патриоты в шутку объявляли Гитлера главной жертвой сталинизма. Оказалось, что это вовсе и не шутка. Определённо, всё происходящее определённо идёт в русле демонизации истории нашей страны и возрождении клейма «империи зла» явно с геополитическими целями.



Жертвобесие против памяти героев



Известный писатель Александр Проханов в конце 2008 года в одной из статей в газете «Завтра» так написал о Великой Победе 1945 года: «Тогда, на великой крови, на великих слезах и великом ликовании произошёл долгожданный синтез русской истории, сложились все времена от Дмитрия Донского и до маршала Жукова, от победы на Бородинском поле до Сталинградской битвы. Все народы, населяющие Империю Сталина, сочетались в единый народ-победитель. И это солнце, воссиявшее однажды над поколением неповторимых богоносных людей, уже никогда не погаснет в их внуках и правнуках».

Я ещё помню, как в детстве, семь с половиной лет которого прошли в Советском Союзе, мы буквально жили памятью о Великой Отечественной войне, читали книжки о подвигах юных пионеров, смотрели фильмы о войне и с уважением относились к ветеранам войны, которые имели в наших глазах непререкаемый авторитет.

Но в наше время либеральное оппозиционное сообщество по мере приближения годовщины Великой Победы постоянно обвиняет власти нашей страны в так называемом «победобесии». Дошло даже до того, что сторонники Алексея Навального под видом участников войны загрузили на сайт «Бессмертного полка» фотографии руководителей и видных деятелей Третьего Рейха, а также генерала-предателя Власова. А философ Игорь Чубайс (старший брат Анатолия Чубайса) в своём блоге на сайте радиостанции «Эха Москвы» и вовсе попытался представить термин «победобесие» как народный: «На глазах исчезают даты великой, досоветской истории, по-прежнему упрятаны события из семидесятилетия народного Сопротивления советчине; зона умолчания – факты о демократической революции 1985 – 2000 годов… Официальный антиинтеллектуализм, называемый «наша духовность», сохранил едва ли не единственную отмечаемую дату – 9 мая. Впрочем, это чествование народ назвал «победобесием».

На самом деле, автором термина «победобесие» является протоиерей, профессор Санкт-Петербургской духовной академии Георгий Митрофанов. Так он откликнулся на события, связанные с празднованием 60-летия Победы в 2005 году, о чём любезно повествует одноимённый с термином сайт, являющийся спецпроектом «Граней» и фонда «Свободная Россия»- некоммерческая, непартийная, неправительственная организация, базирующаяся в США, деятельность которой признана нежелательной в нашей стране.

Сам Георгий Митрофанов, как известно,симпатизирует генералу-предателю Власову. В интервью РИА «Новости» в августе 2009 года он заявил, что власовцы оказались способны «перечеркнуть свою прошлую советскую жизнь» и «честно исполняли свой солдатский долг», а потому «достойны сострадания». То есть они – жертвы сталинского режима, по его мнению. Странное у Митрофанова понятие о долге. Вообще-то власовцы нарушили присягу, а потому при всех их даже самых благих намерениях, они были предателями. Стоит отметить, что Синод Русской Православной Церкви в марте 2013 года исключил Георгия Митрофанова из Синодальной комиссии по канонизации святых. 

Но главное, свои взгляды Митрофанов основывает на трудах писателя-диссидента Александра Солженицына. В интервью РИА «Новости» он даже привёл цитату из «Архипелага ГУЛАГа»: «Ничего бы не стоил русский человек, если бы, получив оружие из рук Сталина, он не попытался бы обратить его против Сталина». Сам Солженицын в своём «опыте художественного исследования» буквально мобилизовал против Сталина всё, что возможно: и описание репрессий, и оправдание власовцев, как банальных трусов, так и озлобленных по разным причинам на советскую власть, а также блудных женщин, сношавшихся с немецкими оккупантами. Подробнее здесь. Само собой, что эти предатели, по Солженицыну, сами являются жертвами сталинского режима. Также писатель в своём труде «Как нам обустроить Россию» призывал «не гордиться советско-германской войной, на которой мы уложили за 30 миллионов, вдесятеро гуще, чем враг, и только утвердили над собой деспотию».

Более того, у Солженицына хватило наглости утверждать, что «когда началась советско-германская война — естественным движением народа было — вздохнуть и освободиться, естественным чувством — отвращение к своей власти» («Архипелаг ГУЛАГ». Том 3, часть 5, глава 1). Однако оборона Брестской крепости, Москвы, Ленинграда, Сталинграда, подвиги юных молодогвардейцев, Зои Космодемьянской и другие героические эпизоды особенно первого периода Великой Отечественной войны начисто опровергают доводы этого диссидента. И что интересно, подвиг Зои Космодемьянской настолько противоречил взглядам Солженицына, что тот в своей пьесе «Пир победителей», написанной им ещё в лагере в Экибастузе, устами одного из положительных персонажей назвал героически погибшую партизанку «глупенькой». Другой герой Александр Матросов и вовсе назван «придуманным». А персонаж этот – гражданка СССР, отправленная оккупантами в Германию в качестве прислуги и освобождённая советскими солдатами, которая ещё и является невестой власовского офицера. Писатель Михаил Шолохов, прочитав «Пир Победителей», в своём письме в Секретариат Союза Писателей СССР написал, что его поражает «какое-то болезненное бесстыдство автора».

По совпадению, плохо к Зое Космодемьянской плохо относится и Митрофанов. В августе 2008 года, в ответ на предложение канонизировать героиню, тот ответил: «Гибель Зои Космодемьянской, которая была активной комсомолкой и сталинисткой, не может рассматриваться как смерть за веру. Зоя Космодемьянская – внучка священника, убитого большевиками и канонизированного Русской Православной Церковью. Можно только поражаться, как внучка священномученика могла жить настолько в стороне от жизни Церкви». Однако, как пишет обозреватель газеты «Правда» Виктор Кожемяко в своей книге «Зоя Космодемьянская. Правда против лжи»: «И внучка, и дед, отдали сою жизнь за то, во что верили. А вера, надежда, любовь обоих были неотделимы от их Отечества». Власовцы же, в любом случае, сражались на стороне гитлеровцев.

Исследованием политических репрессий советского периода в нашей стране занимается общество «Мемориал» – организация, получающая финансирование из США и Европы, за что была признана иностранным агентом по решению Минюста в октябре 2016 года. В рамках проекта «Последний адрес» члены этой организации в разных городах развешивают на жилых домах металлические таблички с именами живших там жертв репрессий.  Также «Мемориал» организует школьные конкурсы, с одним из которых в 2016 году произошёл скандал. Дело в том, что одна из тем «Цена победы» звучала так: «Предполагается, что участники конкурса посвятят свои исследования судьбам обычных людей на войне и в тылу... обратятся к страницам прошлого, которые до сих пор остаются «белыми пятнами», – судьбам людей, переживших немецкую оккупацию, угнанных в Германию, оказавшихся в плену...». То есть на первый план ставились ЖЕРТВЫ войны, не герои. Подробнее здесь.

В октябре 2018 года председатель этой организации Ян Рачинский в эфире радио «Эхо Москвы» даже посетовал, что в школьной программе уделяется недостаточное внимание репрессиям, и они не могут «ничьё воображение поразить». Также было сказано и о ежегодной акции «Мемориала» с чтением имён репрессированных у Соловецкого камня на Лубянской площади которая, как известно, возникла только в 2007 году, что немного странно, казалось бы. На вопрос об этом Рачинский ответил, что всё дело в концепции «истории, которой надо гордиться» и «сакрализации государства» в наше время.

Но даже этого мемориаловцам, видимо, показалось недостаточно. И очередной их «оригинальной» идеей стала организация так называемого «ГУЛАГ-туризма» - поездки к местам массовых расстрелов в карельском урочище Сандармох, на Беломорканал и на Соловецкие острова. Хотя паломнические организации, работающие при Русской Православной Церкви, тоже организуют поездки на те же Соловки, а также на Бутовский полигон около Москвы, то есть внимание к репрессиям советского периода уделяется вполне большое и без Мемориала. Вот только, на этих экскурсиях на Соловки, где был и ваш покорный слуга, помимо истории Соловецкого лагеря особого назначения, рассказывается ещё и об основании монастыря, о героической обороне островов от английского флота во время Крымской войны, о школе юнг во время Великой Отечественной войны. А вот Мемориал интересуют исключительно жертвы репрессий.

Правда, с Сандармохом и вовсе вышел довольно странный казус. Когда летом прошлого года Российское Военно-Историческое Общество, решило провести там раскопки, руководством общества «Мемориал» вместе с руководством партии «Яблоко» отчаянно пытались этому помешать, о чём подробнее здесь. В результате, наряду с останками репрессированных, были найдены останки военнопленных, расстрелянных финскими солдатами, наличие которых мемориаловцы яростно отрицают. Похожий случай произошёл в Воронеже в октябре 2017 года.

Да и с численностью репрессированных постоянно возникают вопросы. Так ныне покойный председатель Правления Международного общества «Мемориал» Арсений Рогинский на круглом столе «Историк – между реальностью и памятью», который состоялся 25 мая 2012 г. в Днепропетровске в рамках «Литературной экспедиции» рассказал: «В начале 90-х я довольно много занимался статистикой советского террора… Году в 1994-м я все изучил, все расписал и сложил. Дальше – нужно было публиковать. Я посмотрел на свои цифры...И вот  цифра итоговая – 7 миллионов. Это за всю историю советской власти. Что с этим делать? А общественное мнение говорит, что у нас чуть ли не 12 миллионов арестованных только за 1937-1939-й. И я принадлежу этому обществу, живу среди этих людей, я их часть. Просто точно знал, что, во-первых, не поверят. А, во-вторых, для круга, к которому я считаю себя принадлежащим, это значило бы, что все, что нам говорили о цифрах до этих пор вполне уважаемые нами люди, неправда. И отложил я все свои вычисления в сторону».

Сама же партия «Яблоко» издаёт брошюру под названием «Преодоление сталинизма» в которой, авторы сетуют, что память о тяготах Великой Отечественной войны и её жертвах, которая в хрущёвскую эпоху была резко антисталинской, сегодня подменена памятью о Победе. А она антисталинской быть не может. Авторы считают, что «осуждение сталинизма и готовность преодолеть его последствия должны стать доминирующим представлением в общественном сознании». Кроме того, по их мнению, нужно попытаться сделать так, «чтобы наши общие трагические воспоминания сближали, а не разъединяли народы». Однако события на Украине в 2014 году показали, как спекуляции на «трагических воспоминаниях» можно обратить в жуткую русофобию.

Кроме того, депутаты Заксобрания Санкт-Петербурга от партии «Яблоко» неоднократно пытались запретить в России размещение, распространение либо публичную демонстрацию в общественных местах в любом виде изображений Сталина, а также ввести запрет на установление его памятников, бюстов и иных скульптурных изображений. А общество «Мемориал» накануне празднования 70-летия Победы также призвало законодательно запретить изображение Сталина во время торжеств. Но какие могут быть Солдаты Победы без Генералиссимуса? Ведь, как известно, без командира бойцы быстро становятся паникёрами и, в конце концов, жертвами и предателями.

Также ваш покорный слуга в ноябре 2015 года был на лекции историка и преподавателя одной из московских гимназий Леонида Кацвы в Сахаровском центре, который считает, что для формирования национальной памяти нужно, чтобы в учебной программе преподавания в школах истории 20 века в центр должны быть поставлены массовые репрессии, начиная с 1917 года. Причём изучать репрессии, по его мнению, надо так, как в Европе изучают историю Холокоста. Подробнее здесь. То есть опять же, в центре внимания не герои Великой Отечественной войны или первый в мире космонавт Юрий Гагарин, а жертвы. Сахаровский центр также признан иностранным агентом.

Таким образом, в ответ на термин «победобесие» можно ввести термин «жертвобесие», которое выражается в стремлении насадить культ жертв, чтобы каждый гражданин Российской Федерации постоянно думал о сталинских репрессиях и повсюду видел напоминания о них. Стоит ли удивляться появлению странных субъектов, утверждающих, что-то типа «при немцах мы бы пили баварское пиво» или вопросы, вроде «стоило ли сдать Ленинград гитлеровцам». А известный журналист Александр Невзоров, способствовавший продвижению термина «победобесие», как-то и вовсе написал, что Зоя Космодемьянская погибла, защищая «сталинскую преисподнюю».

Более того, прямым следствием культа жертв стало создание «Бессмертного барака» в ответ на «Бессмертный полк» - ежегодную патриотическую акцию в память об участниках Великой Отечественной войны. Филолог и журналист Андрей Десницкий, предложивший это название, заявил: «Наверное, что-то начнет всерьез меняться после того, как за «Бессмертным полком» последует «Бессмертный барак» с фотографиями тех, кто был убит в расстрельных рвах, умер в лагерях или просто прошел через них».

Возникает вопрос, для чего продвигается культ жертв? На это уже ответил сам руководитель общества Ян Рачинский в своём выступлении на международной конференции, приуроченная к 76-й годовщине заключения пакта Молотова-Риббентропа в столице Эстонии Таллине ещё в августе 2015 года: «Когда во всем мире, и в частности – на Западе – стесняются говорить, что Вторая мировая война была начата не только Гитлером, но и Сталиным. Они совместно развязали эту войну. И превращение этого очевидного факта в банальность с доведением до общего сознания, тоже было бы важным шагом в понимании того, что эти режимы – при всей различности идеологии – по масштабам преступлений, в общем, сходны». Знакомые слова, не правда ли? Они прозвучали 19 сентября 2019 года, когда депутаты Европарламента приняли резолюцию «О важности европейской исторической памяти для будущего Европы», в которой напрямую высказано обвинение в развязывании Второй Мировой войны как к нацистской Германии, так и к СССР из-за подписанного между ними пакта Молотова-Риббентропа.

А ведь после окончания Второй Мировой войны всё было совсем иначе. Вот что писала мать героически погибшей партизанки Зои Космодемьянской Любовь Тимофеевна в своей книге «Повесть о Зое и Шуре»: «Апрель 1949 года. Огромный зал Плейель в Париже. Конгресс защитников мира… Мы, члены советской делегации, все время ощущаем, что нас окружает горячая любовь участников конгресса. Нас встречают так сердечно, нас приветствуют так радостно! И каждый взгляд, каждое рукопожатие словно говорит: «Мы верим в вас. Мы надеемся на вас. Мы никогда не забудем того, что вы сделали...».

Но самые тяжёлые последствия подмены героев Великой Отечественной войны на жертв можно видеть на Украине. Через год после государственного переворота, инспирированного Западом, там по инициативе Украинского института национальной памяти в качестве символа Дня Победы был введён «красный мак», в виде следа от пулевого ранения с кровью вокруг и надписью: «Нiколи знову» (укр. - никогда снова, см. картинку справа).Как рассказал директор этого учреждения Владимир Вятрович: «С одной стороны, это украинский символ, потому что в украинских песнях, казацких думах поется о том, что мак цветет там, где проливалась казацкая кровь. С другой стороны, это европейский символ – с Первой мировой войны именно этим символом чествовали жертв, погибших в годы Первой мировой войны и сейчас продолжают чествовать жертв обеих мировых войн». Так из украинцев делают народ-жертву.

Память о Великой Отечественной войне до сих пор служит точкой сплочения граждан России и стран бывшего СССР в народ-победитель. Но через сомнительные «разоблачения», через очернение образа Сталина, который был Верховным Главнокомандующим в то тяжёлое время, и самое главное, через подмену памяти героев культом жертв, переходящим в жертвобесие, гражданам нашей страны фактически навязывается комплекс национальной вины. А это грозит бесконечным самобичеванием и ориентацией на поучения «гуманистов» из-за рубежа, которые преследуют свои интересы.Одновременно с этим на Западе всё настойчивей происходят попытки приравнять СССР к гитлеровской Германии. А потому нужно беречь славные страницы нашей истории от поругания и воздавать дань уважения героям. И важно помнить, что Победа 1945 года неотделима от Верховного Главнокомандующего Иосифа Сталина, как победа в Куликовской битве - от князя Дмитрия Донского или разгром поляков в Смутное Время в начале 17 века - от вождей народного ополчения Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского.


Отменить осуждение пакта Молотова-Риббентропа!



Как сообщает Федеральное агентство новостей, в конце мая на рассмотрение Государственной Думы депутат Алексей Журавлёв внёс законопроект «О признании недействующим на территории Российской Федерации Постановления Съезда народных депутатов СССР от 24 декабря 1989 года № 979-1 «О политической и правовой оценке советско-германского договора о ненападении от 1939 года». Речь идет о документе, в котором Советский Союз за пару лет до своего распада, в рамках «сближения с Западом», осудил пакт Молотова-Риббентропа с Рейхом. Инициативу Журавлёва поддержали несколько десятков ученых и общественных деятелей России, направивших коллективное обращение председателю Госдумы Вячеславу Володину.

На вопрос об актуальности этой инициативы, Журавлёв ответил: «Мы видим желание власть предержащих этого мира пересмотреть итоги Второй мировой войны. Вспомним твит Дональда Трампа о том, что в 1945 году победили США и Британия. То есть нам отведена участь «платить и каяться». Логика здесь простая: если в 1989 году мы сами осудили пакт Молотова-Риббентропа, то мы и должны посыпать волосы пеплом за развязывание войны. А потом начинается приравнивание сталинизма и фашизма, а еще дальше вдруг окажется, что это мы напали первыми… Вот к чему они все ведут».

Что касается самого пакта Молотова-Риббентропа, то депутат напомнил, что это был договор о ненападении, который Советский Союз заключил с Германией одним из последних среди европейских стран. «Наш МИД недавно заявил о том, что это была вынужденная мера: таким образом СССР пытался оттянуть начало войны. И тут же мы сами себя за это осуждаем! Это же какой-то маразм», — возмутился Журавлев.

Действительно соглашения с Германией, подобные пакту Молотова-Риббентропа, заключали и другие государства: Польша (Пакт Пилсудского-Гитлера, 1934 год), Великобритания (англо-германское морское соглашение, открывшее дорогу Гитлеру к постройке флота, 1935 год), опять Великобритания, но уже четырьмя годами позже (документ подписан после «мюнхенского сговора» в 1938 году), Франция (1938 год), Литва (1939 год) и Латвия (1939 год).

А Польша и вовсе вместе с Рейхом и вовсе участвовала в разделе Чехословакии в 1938 году, что до сих пор не было осуждено. Также поляки никак не собираются отвечать за уничтожение военнопленных красноармейцев после советско-польской войны 1920 года. Но тем не менее именно эта страна громче всех пытается выставить себя жертвой Второй Мировой войны, причём как со стороны гитлеровской Германии, так и сталинского СССР. В сентябре прошлого года на торжествах по случаю 80-й годовщины начала Второй Мировой войны, на которые демонстративно не был приглашён президент нашей страны Владимир Путин, президент Польши Анджей Дуда заявил: «1 сентября [1939 года] на Польшу напали войска вермахта, а 17 сентября — Советский Союз, союзник гитлеровской Германии. Польша исчезла с карты мира». Закончил же он свою речь словами: «В некотором смысле Вторая мировая война не закончилась до 1989 года».

А потому необходимо прекратить навязывание нам комплекса национальной вины за свою историю и дать отпор тем, у кого и самого-то «рыльце в пушку».  И важным шагом в этом направлении является инициатива депутата Алексея Журавлёва. Ведь сближение с Западом через самобичевание уже погубило Советский Союз. Как говорил великий китайский философ Конфуций: «Остерегайтесь тех, кто хочет вменить вам чувство вины, ибо они жаждут власти над вами». А потому необходимо отменить осуждение пакта Молотова-Риббентропа!


Подлый снос памятника маршалу Коневу в Праге



Пока вся Европа охвачена пандемией нового коронавируса, и власти её стран отчаянно пытаются спасти собственное население, в Чехии нашлись деятели, которые решили под шумок осуществить мелкую пакость в виде сноса памятника советскому маршалу Ивану Коневу в Праге. Как сообщает портал lenta.ru, глава муниципального района Прага-6 Ондржей Коларж обосновал снос памятника  таким образом: «У него (Конева) не было маски на лице. Правила должны соблюдать все. На улицу можно выходить, только прикрыв рот и нос». Более гнусные слова сложно себе представить. Особенно на фоне роста числа заболевших почти до четырёх тысяч на данный момент.

В сентябре 2019 года члены районного совета Прага-6, на чьей территории находится памятник, после длительных дебатов приняли решение о переносе монумента в один из музеев, а на его месте предлагается установить памятник власовцам, ссылаясь на то, что некоторые из их подразделений помогли участникам антигитлеровского Пражского восстания в мае 1945 года. При этом президент Чехии Милош Земан высказывался за сохранение памятника на прежнем месте.

Также памятник подвергался нападению вандалов. Так в августе 2019-го на памятнике Коневу появилась надпись: «Нет кровавому маршалу, не забудем 1968». Имелось ввиду подавление так называемой «Пражской весны». А тот факт, что именно маршал Конев командовал советскими войсками, освобождавшими Прагу в мае 1945 года, видимо, отошёл на второй план. Правда не для всех, сносу памятника не раз пытались помешать некоторые жители города. Однако из-за карантина на этот раз никто не смог выразить протест.

Дочь маршала Конева Наталия высказалась по поводу этой варварской акции: «Меня преследует мысль о том, что мы простились с памятником, который олицетворял Победу для очень многих людей. Для всех солдат и офицеров, которые освобождали территорию Праги. Он был установлен именно на той территории,  где появились наши танкисты, которые спасли столицу Чехии от разрушений. Памятник - это редчайшая история нашего государства. То, что сейчас начали разрушать памятники по всему миру в городах и весях, где наши солдаты отстаивали свободу, боролись  с фашизмом...  Настали времена, когда судьба этих монументов зависит от нашей памяти, от нашей общественной позиции. Потому что мы не должны об этом забывать. Война - это не только история, но это и воспитание очень важных качеств в людях. Которые отдавали свои жизни ради жизни, ради свободы, и наш народ сделал для этого все».

К сожалению, в нынешние времена определённые силы совсем иначе воспитывают жителей стран, в своё время освобождённых советскими войсками от нацистов. Память о роли Советского Союза в победе над гитлеровской Германии постепенно стирается и подменяется уравниванием сталинизма и нацизма с целью демонизации современной России. И самое отвратительное, что нынешняя пандемия коронавируса грязно используется в качестве прикрытия для сноса памятников советских героев той войны. Однако тому же Ондржею Коларжу стоит помнить известную пословицу: пнуть мёртвого льва может любой осёл, но ни один осёл от этого не станет львом.